ИРМ
Добро пожаловать на форум ИРМ!
Регистрация на нашем форуме открыта для всех, поэтому мы надеемся, что Вы присоединитесь к нам и пополните наши ряды.
Наслаждайтесь общением и будьте в курсе последних новостей!

Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

С заботой о малыше... делимся опытом

Модераторы: Мурка, Женевьева, Ellya, Natusya, Rebecca, Kika, Лора

Правила форума
"Любите своих детей! Мать, обожающе глядящая на своего ребенка, фиксирует его в космосе, как бы вытаптывая для него теплую полянку. В глазах любого человека изо всех сил написано, как его любили в детстве. Все это – только отраженье глаз глядящих на них в детстве мам".
Мария Арбатова.
Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 02 дек 2014, 13:57

Девочки у многих уже был опыт на эту тему...
расскажите о нем пожалуйста
или поделитесь интересными статьями советами

все что я нахожу-образное... какоето нечеткое расплывчатое... какието советы которые в принципе и так понятны...
типа "говорите что вы любите ребенка не меньше чем малыша"
ну это и так понятно...
а какие приемы использовали ВЫ лично.. с чем столкнулись и как боролись? удавалось ли вам както сгладить углы данного "конфликта" между старшеньким и новорожденным?

Нам это только предстоит! но я не замечала за своим ребенком ревностных проявлений...но она растет... и я уверена что вопрос " мама кого ты больше любишь?" не за горами!

конечно же я отвечу что люблю одинакого.. но детский эгоизм будет преобладать в ее голове и она захочет услышать что люблю я больше ее!

а может и не возникнет такой ситуации, сейчас я только могу гадать как она раскроется и проявит себя с появлением второго ребенка.. хотелось бы конечно чтобы все было замечательно :sm69: :sm69: :sm69:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 02 дек 2014, 14:03

В семье появился второй ребенок.

Сразу после рождения второго малыша, для старшего ребенка наступает тяжелый период. Родителям часто не хватает на него времени. А попытки «позаботиться» о младшем братике (угостить шоколадкой, поносить на руках) вызывают гнев и раздражение родителей. Если же ребенок ведет себя примерно, его просто не замечают (и без него проблем хватает). Чтобы привлечь хоть какое-то внимание взрослых, малыш начинает капризничать, устраивать истерики и вредничать. В результате в семье на него вешают ярлык «несносный ребенок» и наказывают при каждом удобном случае. А ведь все, что нужно малышу – внимание мамы и папы. Естественно, такое развитие событий приводит к нелюбви и даже ненависти старшего ребенка к младшему. К счастью, у большинства родителей хватает здравомыслия не доводить ситуацию до критической. Мудрая мама привлекает старшего ребенка к уходу за младшим. Тогда и новорожденный оказывается под присмотром, и старшее чадо чувствует себя нужным. Но ребенку надо четко объяснить, что можно делать, а что нельзя. И повторять эти правила придется многократно, прежде чем дитя сможет их понять и усвоить.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Kika » 02 дек 2014, 19:04

У моей знакомой 3 детей. Девочка и 2 мальчика. Когда родился 3 ребёнок, дочка спокойно отреагировала, а вот сынок расстроился. И ему наверное показалось, что младшего любят больше и он тоже захотел стать лялькой. Он стал капризничать, специально плохо говорить и какать-писать в трусики. Несколько месяцев это длилось, потом отошёл.
Аватара пользователя
Kika
Модератор
 
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 12:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Мой Врач: Тумарбеков
Показания к ВРТ: возрастные изменения качества ЯК.
Протоколов ЭКО: 0
Протоколов КРИО: 1
Сколько у меня детей: 2
Статус: Дважды мама!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Лялька » 03 дек 2014, 14:13

У моей сестры разница в возрасте деток года 4. Всю беременность они морально готовили старшенького, что у него будет сестричка, что любить их будут одинакова, рассказывали как он будет помогать и когда она родится принесет ему подарок. В день родов муж якобы из роддома принес ему игрушку от сестры. Это им психолог посоветовал. Проблем в дальнейшем не было
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Лялька
Эксперт
 
Сообщения: 1828
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:57
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Мой Врач: Тумарбеков
Показания к ВРТ: Неясный генез
Протоколов ЭКО: 1
Сколько у меня детей: 1
Статус: Я мама двух прекрасных доченек)))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Пупсеныш » 04 дек 2014, 20:36

Сейчас две мои близкие подруги познали все эти прелести) конечно есть и ревность, не без этого. Хотя конечно, старшим стараются все объяснить и уделить достаточное количество внимания и ласки.
Разница у одних 6 лет, старший ребенок попросился спать с мамой (хотя давно спал в своей комнате) потому что младший же спит) муж временно перекочевал на диван.
У второй семьи разница 4 с половиной года, острее ощущается ревность.
Но не в одной не во второй семье это не проблема прям такая, все понимают что это временно.
Зато когда в гости к нам приходят эти старшие детки, с таким упоением и любовью от рассказывают что у них теперь есть младший братик и какой он славный, что явно видно - любовь все побеждает!
Мариш, я думаю в этих общих фразах и заключается основной смысл, чаще обнимать, целовать старшего ребенка, больше объяснять и не навязывать младшего, старший должен осознать, свыкнуться, без давления. Чаще говорить о любви, о том что мы семья и тд. И начать желательно еще до родов :smvp32: я уверена, ты справишься :smvp32:
Кстати про подарок от " младшего брата или сестрички" тоже много читала, хорошая идея) чтобы приход в дом с младенцем стал праздником и для старшего ребенка! :smvp91:
Сейчас когда я нянчусь со своим племяшкой (ему год исполнился) укачиваю его спать или играю, через какое-то время Рома требует покачать его на ручках :smvp27: хотя понятное дело мы сто тысяч лет не укачиваемся (да и в детстве не любил), видимо все-таки есть ревность :sm85: но он обожает быть " старшим братом" и поучать племяша :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Пупсеныш
Старожил
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:31
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Мой Врач: Карибаева Шолпан Кенесовна
Показания к ВРТ: СПКЯ, ановуляция
Протоколов ЭКО: 2
Протоколов КРИО: 3
Сколько у меня детей: 2
Статус: Самая счастливая на свете МАМА чудесного сыночка и замечательной дочки! Спасибо Господу и врачам за моих детишек!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 05 дек 2014, 11:40

Спасибо девочки за советы!
мы уже занимаемся этим вопросом!
готовим дочу.. она уже знает и распознает где на снимке узи малыш
очень трепетно относится.. и к фото и ко мне и к назначениями врача.. требует чтоб я берегла себя))))))
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Ягодка » 05 дек 2014, 13:37

Да, девочки, это и действительно может быть проблемой. Сейчас конечно можно обратиться к детскому психологу, если что. Но это конечно уже в крайних случаях.
А у меня вот по собственному опыту- у меня младшая сестра, младше меня на 6 лет. Я не знаю, была ли ревность, надо у мамы кстати спросить, а вот помню я конкретно то,что она была моим "хвостиком" везде. Я на улицу, а меня без нее не отпускают. Мы бегали на улице, а она то маленькая, бегать так быстро не может, то упадет, то еще что, короче очень уж я злилась, что она всегда со мной была. И вот наверное до сих пор у меня такое есть, ее все считают- младшенькой, маленькой (хотя уже 30 лет ей), и мне приходится практически всегда решать какие то вопросы самой, ее никто не напрягает. Короче - это наверное с детства, такая обида. Я думаю, что это не правильно, но ничего поделать с собой не могу. Я ее люблю, это классно, что есть еще родная душа, но вот как то так!
Мне помогли чихи от: Юланки, Тасика, Ален@, Ляльки,Gulnara77!Алён@, Исключительно-персональный! мамский! девчуково-заразительный! АПППЧХИИИИ!!!! -от Мурочки!!!
АпЧИХи АПЧХИ на тебя свежее 10 недельное- от Пуговки..

Изображение
Аватара пользователя
Ягодка
Старожил
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 16:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Мой Врач: Тумарбеков М.К
Протоколов ЭКО: 3
Сколько у меня детей: 1
Статус: Я мама!!!!!!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Пупсеныш » 05 дек 2014, 22:18

Ягодка, :sm88: а я эту историю знаю с другой стороны медали) я в семье младшая. У меня есть старший брат, разница 7 лет. Как же мне хотелось гулять с ним, чтобы он со мной играл, так мне было с ним интересно...а он от меня убегал, его однозначно тяготила такая ответственность и обязанности (уроки проверь, поиграй, и тд) %) рассказывает что когда я родилась и лет до трех его тоже принуждали со мной нянчится и его это очень напрягало. Дают с коляской погулять а там пацаны в футбол играют... И только последние лет 7-8 мы стали очень близки, очень очень. Только сейчас наша разница в возрасте стала практически незаметна... А раньше это была конечно пропасть)
Главное чтобы в семье царила любовь, много много любви, и тогда все проблемы решаемы)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Пупсеныш
Старожил
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:31
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Мой Врач: Карибаева Шолпан Кенесовна
Показания к ВРТ: СПКЯ, ановуляция
Протоколов ЭКО: 2
Протоколов КРИО: 3
Сколько у меня детей: 2
Статус: Самая счастливая на свете МАМА чудесного сыночка и замечательной дочки! Спасибо Господу и врачам за моих детишек!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 08 дек 2014, 16:03

вот глядя на чужие истории я и задумалась ...
особенно ярким стал для меня разговор друзей..
у них старшая доча и младшая.. старшей лет 9 а младшей около 2,5 так вот старшая очень спокойная покладистая пай девочка... прям чудо чудное и то когда ее спросили "Тая хочешь маленького еще?" она как кипятком ошпаренная отошла даже и с выпученными испуганными глазами сказала " НЕТ" как отрезала

а родители их потом обьяснили что с появлением алиски Тая стала ограничена во внимании, все Алиске да Алиске... алиска маленькая алиска то Алиска сё...
вобщем Тая хотьи не показывает ревность, очень сдержанная но тут ее выдал ответ...

и я задумалась раз даже такой чудо терпеливый ребенок и то испугался даже мысли что может быть еще один младшенький ктото то что же тогда бывает с некторыми сорви -голова..
моя вообще манерная с характером...
может наоборот проявит себя противоположно... неожиданно для нас.. а может и тоже станет ревновать и думать что ее обижают что у нее забрали детство...


я вот сейчас понимаю что скоро она уже не будет мне казаться такой крохой.. такой лапусей ведь рядом будет действиетльно кроха крошечная... и пытаюсь уловить каждый момент зацеловать ее затискать, а она козявка еще у меня такая ягоза.. вырывается, не любит ласкаться...
вобщем ловлю хоть какуюто возможность пока она видится нам самой крохой
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Ягодка » 08 дек 2014, 16:07

Мурка, у вас получится разница между детками в 5 лет будет. Может Сонечка наоборот почувствует себя старшей, взрослой и Нянькой! Не у всех такие примеры, как с Алисой, некоторые детки старшие наоборот еще и водятся с удовольствием! Я думаю, что вы подготовите ее хорошо и не будет таких явных проблем! :smvp32:
Мне помогли чихи от: Юланки, Тасика, Ален@, Ляльки,Gulnara77!Алён@, Исключительно-персональный! мамский! девчуково-заразительный! АПППЧХИИИИ!!!! -от Мурочки!!!
АпЧИХи АПЧХИ на тебя свежее 10 недельное- от Пуговки..

Изображение
Аватара пользователя
Ягодка
Старожил
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 16:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Мой Врач: Тумарбеков М.К
Протоколов ЭКО: 3
Сколько у меня детей: 1
Статус: Я мама!!!!!!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 08 дек 2014, 16:11

Понимаешь в чем дело? я думала, вплоть до этого разговора с Таей, что она наоборот хочет еще младшенького, ведь по ней не сказать было что она оказывается ревнует.. а тут мама дочек говорит " еще как ревнует, дома дерутся за игрушки которые Алиска отбирает у Тайки" а я думала что такого нет у них...

ну вобщем везде свои заморочки.. надеюсь удастся обойти это проблему максимально стороной!

уже готовим дочу.. она уже тревожится если я грустная, говорит "мамочка ты за лялю переживаешь поэтому ты грустная?" я с одной стороны растрогалась, она так мило это говорит.. а с другой стороны вдруг она в этот момент приревновала и не выдала себя... вдруг уже копит обиду...

короче только время все поставит на свои места.. но надо делать и готовить ребенка уже сейчас!
предупрежден значит вооружен)))
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Ягодка » 08 дек 2014, 16:21

Дааа, делема... мне кажется наши родители точно об этом не думали. Не переживай, все у вас получится!
Мне помогли чихи от: Юланки, Тасика, Ален@, Ляльки,Gulnara77!Алён@, Исключительно-персональный! мамский! девчуково-заразительный! АПППЧХИИИИ!!!! -от Мурочки!!!
АпЧИХи АПЧХИ на тебя свежее 10 недельное- от Пуговки..

Изображение
Аватара пользователя
Ягодка
Старожил
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 16:45
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Мой Врач: Тумарбеков М.К
Протоколов ЭКО: 3
Сколько у меня детей: 1
Статус: Я мама!!!!!!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Пупсеныш » 09 дек 2014, 16:07

Ягодка писал(а):Дааа, делема... мне кажется наши родители точно об этом не думали. Не переживай, все у вас получится!

Ягодка, некогда было нашим родителям много думать, работали много чтобы кормить и одевать) Но то что эти вопросы насчет ревности стояли и раньше -это факт! сейчас конечно гораздо больше времени уделяют психике детей, жизнь изменилась) детки стали мне кажется тоже нежнее чтоли, восприимчивее..
Мне тоже кажется, Мурка, действуй интуитивно, не напрягай себя - все у вас будет хорошо!
Девочки, а у вас дома вообще есть ревность например маму ревнует к папе или наоборот?
У нас есть маленькая традиция - когда папа приходит с работы мы обнимаемся втроем и целуем друг друг одновременно (мама сына сын папу папа маму) потом меняемся. Это у нас называется "семья" . И вот если сынок увидит что мы с мужем сами стоим обнимаемся он обижается и говорит "вы не взяли меня обниматься в семью" и когда мы его зовем тут же бежит к нам. И вообще если видит что мы лежим вместе например обязательно залезет к нам :D без него никак низяяяяяяя :sm88:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Пупсеныш
Старожил
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:31
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Мой Врач: Карибаева Шолпан Кенесовна
Показания к ВРТ: СПКЯ, ановуляция
Протоколов ЭКО: 2
Протоколов КРИО: 3
Сколько у меня детей: 2
Статус: Самая счастливая на свете МАМА чудесного сыночка и замечательной дочки! Спасибо Господу и врачам за моих детишек!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 09 дек 2014, 16:38

у нас нет ревности у ребенка когда к родителю родителя... или ребенка к родителю...
с этим слава богу ТТТ не столкнулись.. наоборот она пытается нас всегда соединить если мы в разных комнатах по делам... бегает от одного к другому передает чтонибудь...
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Dileka » 09 дек 2014, 17:08

У моей была ревность и даже сейчас проявляется, разница все таки 8 лет! Я ей изначально объясняла, что мы старшую любим одинаково, но так как Лили кроха- то внимание она требует больше. До года было все отлично, Зайка и присмотрит, и поднимет и т.д. Но, у меня Лили очень капризная и противоза, она может Зайку ущипнуть, ударить, начинают отбирать друг у друга планшеты. В этом случае, я наказываю Лили, пожалею Зайку и говорю малой, чтоб поцеловала Зайку. Фразы вылетают у старшей "Все только любят младшую дочь, старшую никто не жалеет"! Я помню себя по детству, мама все время твердила, ты старшая и должна смотреть и заботиться о младших. Меня тогда это так бесило, я с ней спорила поэтому поводу. Все косяки младших нужно прикрывать, за все получаешь ты и т.д. Я еще считаю, что многое зависит от самого ребенка, какой у него характер, настроенность на близость.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dileka
Эксперт
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:25
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой Врач: Тайбагарова Ж.Б., Тян И.И.
Протоколов ЭКО: 0
Сколько у меня детей: 2
Статус: БЛАГОДАРЮ АЛЛАХА ЗА ПОДАРЕННОЕ СЧАСТЬЕ, МОЙ КОМОЧЕК ЗАСЫПАЕТ НА МОИХ РУКАХ!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Sweet November » 11 дек 2014, 14:02

У моих разница в 17 лет и то ревность!
Старшая долго и упорно не хотела и слышать о рождении второго ребенка!
Но с пузом в итоге смирилась. После рождения у Камилы были почти материнские чувства! Взрослая все таки стала, НО, порой где то больше Жамилюшку сюсюкала, больше целовала, или покупала вещиц и игрух больше (это и естественно, когда так долго ждет малыша), так Камила протестовала, обижалась... И у нее напрочь отключалось понимание того, что Жамиля то маленькая!

Когда Камила приезжает на каникулы, лежим к примеру, обнимаемся....Жамиля то редко старшую сестру сейчас видит...ее лицо надо видеть! Недовольство и агресия порой, мол чего это мама не ее обнимает и сюсюкует? Прям влазиет и разделяет нас!

Вывод: Чем меньше разница в возрасте между детьми, тем легче адаптация у старшего к появлению "конкурента".

Во время беременности вести подготовительные разговоры.

Обязательно внушать первенцу, что его НИ В КОЕМ случае не станут меньше любить, просто малыш требует чуть больше внимания!

Ну и конечно же, не забывать показывать свое внмание и любовь к первенцу, ПОСЛЕ появления второго ребенка!
Если боишься, то не делай, а если делаешь, то ничего не бойся!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Sweet November
Старожил
 
Сообщения: 8133
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 23:52
Откуда: г.Алматы
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Мой Врач: Тайбагарова Ж.Б. Тумарбеков М.К
Показания к ВРТ: Эндометриоз, трубный фактор
Протоколов ЭКО: 2
Сколько у меня детей: 2
Статус: Мама в квадрате:-))

Re: С прибавленьем поздравляем! В МАМСКИЙ домик приглашаем!

Непрочитанное сообщение Пупсеныш » 21 апр 2016, 11:04

Всем приветы)
Ну я тоже теперь могу высказать свое мнение :smny190: по поводу разницы в возрасте!
Поддерживаю большинство двумя руками и ногами :smvp32: для меня тоже идеальная разница 4 года. Старший в саду адаптировался-нет уже этих бесконечных болезней, может самостоятельно играть дома, на руках не ношу уже года два как -это при вынашивании второго ребенка тоже очень важно было. В туалет сам ходит, кушает сам, одевается сам, спит в своей комнате. В общем уже полностью самостоятельный.
Наличие или отсутствие ревности от возраста вообще не зависит, зависит от характера старшего ребенка и поведения взрослых, мой не ревнует особо, но конечно по мне скучает (потому как нежу его меньше не успеваю просто). Пошла за вторым я тоже когда сыну исполнилось три, а получилось почти что в его 4. У детей моих разница 4,5 года и мне нравится.
Дружны или не дружны - во-первых разнополые детки врятли будут часами играть вместе даже погодки, опять же от характера обоих зависит. Пока что сын с удовольствием развлекает дочу, но это пока. Будут старше, и если не будет вместе интересно -у старшего свои друзья есть. А так мы родители зачем? Будем организовывать быт, придумывать игры для обоих.
Конечно решение зависит от многих факторов, возраст родителей, наличие помощников, материальная составояющая, и конечно желание и моральная готовность родителей.
В начале когда я забеременела дочей муж предлагал третьего ребенка рожать вслед за вторым, погодок, сейчас это желание отпало :smny190: если и решусь когда-нибудь на третьего ребеночка - не раньше чем через три года, по проверенный схеме так сказать :smny190:
Мне еще было важно долюбить старшего ребенка, для себя я решила что пусть хотя бы до трех лет он будет единственным, чтобы все внимание ласку и заботу ему. Сейчас все это делим на двоих уже, иногда конечно рычим на старшего (нервы, усталость, раздражение - все-таки двое это вдвойне тяжелей) но старший не страдает - думаю что он за эти годы усвоил что мы его обожаем :smvp7: и что несмотря на появление сестренки он наш любимый первенец :smvp32: поэтому и ревности нет и одеяло на себя так не тянет. Мне кажется он даже немного вздохнул с облегчением что я перестала его круглосуточно тискать и лобызать :smvp29:
Здесь советников быть не может, это решение только двух родителей, чувствуете в себе силы-рожайте подряд! :smv5: в плане здоровья, шва - эти вопросы с врачами можно обсудить, пропить витамины, узикнуть шов.
У меня как и у многих разница с братом 7 лет, все детство дрались, но и играли вместе часто :smny190: но близости не было, зато он меня всегда защищал! Сейчас очень близки стали, дружим семьями :smvp32:
У снохи старшей моей три сына, старшие погодки (все время дрались на смерть, особо никогда не играли вместе, ревность и конкуренция круглосуточно). Старший на улице все время норовил сварить от брата погодки, напрягал он его. Зато младшего обожают оба, и играют с ним оба и гуляют с ним(разница 7 и 6 лет с братьями у младшего). Вот и думай тут :smny190:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Пупсеныш
Старожил
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 17:31
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Мой Врач: Карибаева Шолпан Кенесовна
Показания к ВРТ: СПКЯ, ановуляция
Протоколов ЭКО: 2
Протоколов КРИО: 3
Сколько у меня детей: 2
Статус: Самая счастливая на свете МАМА чудесного сыночка и замечательной дочки! Спасибо Господу и врачам за моих детишек!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Ellya » 21 апр 2016, 14:53

Насчет второго малыша... не знаю, как объяснить... но я за любой вариант, лишь бы второй обязательно появился на свет здоровый и такой же любимый :smvp32:
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ellya
Модератор
 
Сообщения: 10474
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 21:05
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 1278 раз.
Поблагодарили: 1761 раз.
Мой Врач: МК, ЛГ
Протоколов ЭКО: 2
Сколько у меня детей: 1
Статус: У меня всё получается!!! Я верю в чудо!!!

Кто на свете лучший мальчик?
Мой сынуля сладкий зайчик!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение kat » 21 апр 2016, 23:15

Я считаю что говорить о там что " с появлением младшего, мы тебя не разлюбим"...или не будем любить меньше, не забудем..и тд.. Категорически нельзя!!! Не надо вообще наводить старшего на мысль о том что это вообще возможно. У нас Вика не ревнует. Был один инцедент, она как то была выругана нами, и сказала "вы Олесю не ругаете, значит вы ее больше любите". Я в этой ситуации не стала оправдываться и о'бяснять как мы их любим и все такое, а наоборот ее пристыдила. Сказала как ты можешь так говорить? Вот когда ты была как Олеся, ты одна у нас была, мы все время только с тобой были, все внимание только тебе. А олесе я столько не могу посвятить, ведь у нас теперь двое деток! Посмотри какая она беспомощная, не может кушать сама, одеваться. . даже не может сказать если у нее что то болит..........ну и все в таком духе. Больше она свою ревность и обиду не проявляла. Бывает наоборот я олесю как бы ругаю, говорю " ну что ты наделала"например, а Вика ее защищает.
Еще важно не перекладывать заботу о младших на старших. Заставлять их няньчиться , если у них нет желания. Надо помнить что мы все таки рожали деток для себя. Если я вижу что вика с удовольствием играет с Олесей, ну и слава Богу! А если она хочет позаниматься какими то своими делами, порисовать например, а не играть с Олесей, я стараюсь наоборот Олесю занять чем нибудь другим.
Ну и конечно всегда говорю им что они самые близкие и родные друг другу люди. Всегда подчеркиваю как Олеся любит тебя, радуется когда ты приходишь с садика и все в таком роде.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
kat
Старожил
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 11:51
Откуда: Талдыкорган
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Мой Врач: Полумисков В.Е.; Тумарбеков М.К.
Протоколов ЭКО: 2
Протоколов КРИО: 1
Сколько у меня детей: 2
Статус: Я - мама двух прекрасных принцесс!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Milaya » 22 апр 2016, 10:54

Мамулям и деткам :smvp79:
Наконец то сегодня мы получили БЦЖ, надеюсь ни какой реакции в виде темпы не даст :sm69: , а то мы как затворники с дочей ни куда не ходили, так на чужих реакция слёзы, ну ничего будем налаживать контакт....
Про следующего малыша мы не задумывались, т.к. 7 лет ни чего не получалось, и собирались через 2 года на Крио... Но мы предполагаем а Бог распологает и он подарил нам это счастье ЕБ, мы счастливы на столько что я не могла поверить, что это происходит сомной как во сне все.... Мы ждем :sm48: еще одну маленькую принцессу :Yahoo!: И мы безмерно счастливы :smvp32: Только сидит малышка низко ношу бандаж и дочу не поднимать с этим сложнее, но моя мамуля уходит с работы будет с Катюхой помогать мне, по легче будет уже.... о няне речь не идет не доверяю пусть даже самой лучшей, ну это моё мнение. В сад пойдем в 3 года в частный... планы такие пока... Срок ставят на середину сентября доче будет 1.9 :sm94:
У нас с сестренкой 3 года разница, и моё осознанное детство прошло в присмотре за сестренкой.... сейчас мы очень дружны... :smvp6:

Пы.сы. у папы моего разница с братом 16 лет :smvp27: , как моя бабушка сказала избаловали и дали все что могли одному потом второму.... сколько людей столько и мнейний :sm88: решение для каждого свое и оно правильное в этом вопросе :D
Изображение
Изображение

❤Только дети дают почувствовать неповторимое ощущение, что чья-то жизнь может быть дороже собственной ...❤
Аватара пользователя
Milaya
Старожил
 
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 10:12
Откуда: г. Алматы
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Мой Врач: Тумарбеков М.К. и Тян И.И.
Показания к ВРТ: Идиопатическое бесплодие неясный генез
Протоколов ЭКО: 1
Сколько у меня детей: 2
Статус: Моя жизнь имеет смысл... И я этот смысл сама родила!
Я СЧАСТЛИВАЯ МАМА ДВУХ ПРИНЦЕСС!!!

Re: Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?

Непрочитанное сообщение Мурка » 26 апр 2016, 16:55

ДА и мне кажетсячто к каждому ребенку разный подход, комуто один аргумент сработает а комуто не сработает...

я своей сейчас говорю что когда малыши родятся то ее помощь будет самой неоценимой и дорогой! что без нее мы не справимся, и малыши будут нуждаться не только в маме и папе но и в старшей систричке! мне кажется таким образом мы прививаем ей чтото из рода заботы о младшем ближнем своем! ведь это и правда ее родные самые близкие братик и систричка! и самое что интересное именно эти аргументы о ее важности в их жизни меняют ее отношение к малышам уже сейчас! я вижу как она заботится обо мне как она представляет как будет о них заботиться, перечисляет все что будет делать и как будет помогать.. при этом она не только готова принять бремя рождения малышей но и разделить с ними радость - игры сладости игрушки веселье... она уже представляет как мы будем отмечать ее шестилетие.. подсчитывает сколько месяцев будет малышам и спрашивает что они будут уже уметь и что им можно будет уже кушать... она уже делит кому какую игрушку подарит и как будет учить их понимать время по часам и даты по календарям

причем мы не перекладываем на нее заботу а как я считаю, прививаем чувство схожее с "материнским инстинктом" она уже мне сказала " мама я так хочу стать мой, я незнаю какой я буду мамой но я так хочу стать мамой" и по правде говоря мне эта фраза дала понять что мой ребенок готов стать старшей систричкой!!!!! Экзамен сдала досрочно :smvp32:

на мой взгляд секрет нашего ребенка мы раскрыли, дай бог! и нашли тот рычаг управления который сделает ее любящей заботливой старшей систричкой!
ревность даже если и будет, то я думаю мы справимся с этим чувством поскольку есть у нее и любовь к малышам! я прям вижу это :smvp32:

ТТТ

что касается того что ребенок будет говорить что мы ее меньше любим чем малышей то я ее уже готовлю к тому что сейчас у меня есть время на то на се.... а потом какоетов ремя я не смогу уделять ей то время которое могу сейчас...что когда она была маленькая мы тоже целиком и полностью кружили вокруг нее кормили меняли памы и убаюкивали.. что это закон природы - маленькие беспомощьные до каокго то времени а потом появляется самостоятельность и надо просто потерпеть!
но говорю ей что она по прежнему будет моей сладкой принцесской первой и сладкой дочей красивой умной разумной и ненаглядной балеринкой :smvp32:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Мурка
Модератор
 
Сообщения: 16377
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 17:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1666 раз.
Поблагодарили: 1854 раз.
Мой Врач: Волшебник Тумарбеков М.К.
Показания к ВРТ: поликистоз
Протоколов ЭКО: 3
Протоколов КРИО: 5
Сколько у меня детей: 3
Статус: 1+1 = 5!!!! Доказано лично))))


Вернуться в "ДОМИК МАМОЧЕК"

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей