Добро пожаловать на форум ИРМ!
Регистрация на нашем форуме открыта для всех, поэтому мы надеемся, что Вы присоединитесь к нам и пополните наши ряды.
Наслаждайтесь общением и будьте в курсе последних новостей!

В исламе МОЖНО?

Бесплодие. Экстракорпоральное оплодотворение (подготовка, этапы). Искусственная инсеминация. Суррогатное материнство. Донорство ооцитов.

Модератор: Полумисков В.Е., Бадельбаева Л.А., Тумарбеков М.К., Тайбагарова Ж.Б., Ефимова М.С., Айткожина Л.К.

В исламе МОЖНО?

Непрочитанное сообщение HELLO » 16 мар 2006, 17:49

интиресно,очень мне интЕЕЕрЕЕсно! кто нибудь знает:в религии ИСЛАМ суррогатное материнство запрещается??? :?:

как-то читала,и задавала вопросы по этому вопросу.............но у всех разные ответы.Даже мне запрещали,говорили,что ЭКО тоже ГРЕХ :cry: .............
я своего мужа уговаривала 3 года..........очень долго я сама себЯ готовила и его готовила.....так и годы пролетели.И вААще-то на все воля АЛЛАХА!И сейчас снова уговариваю.............. :cry: :!:
Аватара пользователя
HELLO
Частый гость
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 16:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой Врач: Badel'baeva
Протоколов ЭКО: 3
Статус: 3di mama

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО: ЗА И ПРОТИВ

Непрочитанное сообщение Admin » 07 апр 2006, 16:46

На протяжении всей истории существования человечества одной из главных целей брака считаются дети. Именно с их рождением и воспитанием связаны наши мечты, заботы и надежды. Но не всем дано ощутить радость отцовства и материнства, так как в соответствии с медицинской статистикой 20% всех супружеских пар не обладают естественной способностью к рождению детей. Несмотря на то, что человек с древних времен пытался найти решение этой проблемы, только в последние годы благодаря использованию искусственных методов репродукции человека появилась возможность изменить ситуацию. Проведение операции по искусственному оплодотворению и имплантации эмбриона позволило супругам обрести надежду стать родителями.
Однако применение этих методов репродукции все же вызывает немалое количество проблем этического, медицинского и юридического характера. Большинство споров возникает вокруг применения суррогатного (заменяющего) материнства, сущность которого заключается в том, что женщина с помощью искусственного оплодотворения соглашается выносить и родить ребенка для супружеской пары, не могущей по состоянию здоровья иметь детей.
Противники суррогатного материнства, в первую очередь к ним относится ЦЕРКОВЬ считают, что его реализация влечет за собой пренебрежение глубочайшей эмоциональной связью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности. Кроме этого, представители церкви, признавая важность деторождения, не считают его единственной целью брака. Определяя брак как "таинство любви", они видят этическую ценность сексуальных отношений супругов в полной и взаимной самоотдаче, где душа и тело становятся едины. При этом такое единение не сводится только к воспроизводству человеческого рода. Православная церковь, принимая идею синергии, т.е. сотворчество Бога и человека в преображении мира, вместе с тем отвергает всякую претензию последнего заменить собой Творца мироздания. Поэтому, если муж бесплоден, и медицина не в состоянии ему помочь, жена должна принять его таким, каков он есть, не пытаясь в той или иной форме найти ему подмену.
Несколько поиному к решению проблемы суррогатного материнства подходит МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИЯ. Так как в странах, исповедующих ислам, разрешена полигамия, то суррогатной матерью может быть другая жена мужа.
Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она заключается в том, что данный метод может быть использован как средство эксплуатации женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей для богатых заказчиков. О запрещении использования суррогатного материнства в коммерческих целях говорится в Брюссельской декларации Всемирной медицинской ассоциации (1985 г.).
Уменьшению риска коммерциализации суррогатного материнства может способствовать и то, что в качестве заменяющих матерей могут выступать родственники бесплодной пары, которые будут относиться к ребенку с неподдельной любовью.
При использовании метода суррогатного материнства между потенциальными родителями и женщиной, которая согласилась выносить и родить ребенка, как правило, заключается письменный договор. В этом договоре должны оговариваться:
1. Компенсации расходов на медицинское обслуживание:
2. Потери в заработке;
3. Место проживания суррогатной матери в период беременности;
4. Медицинское учреждение, где будет происходить искусственное оплодотворение;
5. Последствия рождения неполноценного ребенка;
6. Обязанность суррогатной матери соблюдать все предписания врача, направленные на рождение здорового ребенка и др.
Кроме бесплодной пары и суррогатной матери, участниками договора могут быть супруг заменяющей матери, врач, который должен провести операцию по искусственному оплодотворению, акушер, психиатр, психолог, орган государственной власти, удостоверяющий этот договор. В случае, если суррогатная мать на момент заключения договора состояла в браке, то согласие мужа на участие жены в осуществлении данного метода является необходимым условием действительности договора, так как на него (на мужа) также возлагаются некоторые обязанности, выполнение которых необходимо для благополучного протекания беременности и рождения полноценного ребенка (например, прохождение обязательного медицинского осмотра с целью выявления инфекционных заболеваний). Включение акушера в состав участников договора суррогатного материнства представляется необходимым для того, чтобы бесплодные супруги могли получать полную информацию о состоянии суррогатной матери в период беременности.
Обязанностями психиатра и психолога при заключении договора является изучение психического и психологического состояния кандидата в суррогатные матери, помощь сторонам в достижении согласия по вопросам, возникающим в период вынашивания ребенка, психологическая поддержка суррогатной матери на всем протяжении беременности, родов и в послеродовой период.
Разные мнения по этому поводу высказываются и в научной литературе. Некоторые ученые в решении вопроса о том, кто является юридическими родителями в случае спора, отдают приоритет биологической матери. В обоснование этой точки зрения заложены прежде всего соображения этики, суть которых сводится к тому, что беременность и роды ставят выносившую мать ближе к ребенку, чем генетическую. По мнению ряда ученых, независимо от того, есть или нет договор, с момента рождения ребенка между ним и родившей его женщиной возникает семейноправовая связь, которая не нуждается ни в каком договорном опосредовании.
Противоположной точки зрения придерживаются другие ученые, считающие, что родителями ребенка в любом случае должны признаваться супруги, являющиеся заказчиками и предоставившие генетические материалы, так как биологическое родство определяется именно им, а не вынашиванием в теле женщины. Соглашаясь с тем, что всякое серьезное нарушение в организме беременной женщины может негативно отразиться на развитии зародыша, следует подчеркнуть разницу между биологической связью и биологическим родством:
первая прекращается с момента рождения, вторая же сохраняется и передается из поколения в поколение.
Потенциальные заказчики должны учитывать при заключении договора возможность того, что после рождения ребенка он не будет им передан. А для того, чтобы снизить риск невыполнения договора со стороны суррогатной матери необходимым условием должно быть наличие у нее своих детей, ибо тогда она может предположить свое отношение к будущему ребенку, так как уже познала материнские чувства.

IATP is funded by the Bureau of Educational and Cultural Affairs of the U.S. Department of State and administered by the International Research & Exchanges Board (IREX).

Информация с сайта http://www.iatp.md/jurinform/statia1.htm
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 15:19
Откуда: Центр "ЭКО" г.Алматы
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 326 раз.


Вернуться в Специалисты по программе ЭКО

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: olgadubinina